Фондовый рынок положительно отреагировал на изменения в руководстве РБК

Акции РБК вечером в пятницу на максимуме поднимались почти на 7% на фоне новостей о том, что несколько топ-менеджеров покинули медиахолдинг после обысков в других структурах его владельца Михаила Прохорова и ряда громких расследований.

«Интерфакс» передает со ссылкой на данные торгов, что на Московской бирже акции РБК к 17:07 по Москве выросли до шести рублей за штуку (+6,9%), объем торгов составил 3,469 млн рублей (в начале сессии акции холдинга торговались по 5,6 рубля).

Ранее в пятницу стало известно, что холдинг покидают шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская, главный редактор информагентства РБК Роман Баданин и главред газеты Максим Солюс. Вслед за руководством медиаподразделений о своем уходе объявили ряд журналистов холдинга, в том числе заместители главредов сайта и газеты РБК, а также главред журнала РБК.

Причиной увольнения названо расхождение во мнениях руководства холдинга по вопросам его развития. В чем именно заключались эти разногласия и кто именно является инициатором увольнения, не сообщается.

О новых назначениях в структуре медийных проектов будет объявлено позже, отмечено в сообщении гендиректора РБК Николая Молибога.

Глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев в пятницу в интервью радиостанции «Серебряный дождь» отметил, что увольнение руководства редакции РБК может быть связано с давлением властей, и указал, что обстановка напоминает ему начало 2000-х годов и смену менеджмента на НТВ.

Ранее источники нескольких изданий называли возможной причиной недовольства «на высшем уровне» расследование РБК о предполагаемой дочери президента РФ Катерине Тихоновой, о бизнес-интересах предполагаемого зятя главы государства Кирилла Шамалова и других приближенных Владимира Путина. Последней каплей якобы стала вышедшая в среду, 11 мая, статья о разведении устриц напротив «дачи Путина» под Геленджиком.

11 мая главное следственное управление ГУ МВД России по Москве возбудило уголовное дело о мошенничестве в медиахолдинге по факту хищения 25% акций компании «Байт-Телеком», осуществляющей деятельность в области электросвязи, стоимостью 1 млн рублей.

По сообщению агентства RNS, дело завели по заявлению бывшего акционера «Байт-Телекома» Александра Панова, ранее также занимавшего пост управляющего компании Hosting Community (в настоящее время — RU-CENTER Group, отвечает за направление регистрации доменов и хостинга РБК).

Ранее в офисах «Онэксима» прошли обыски, и пресса заговорила о том, что следственные действия связаны с тем, что в Кремле якобы недовольны вниманием РБК к «панамскому досье», из-за чего Прохорова вынуждают продать этот актив.

В СМИ просочилась информация о том, что Михаил Прохоров ведет переговоры о продаже подконтрольной ему энергетической компании «Квадра» и медиахолдинга РБК.

Источник во властных структурах утверждал, что поручение о смене собственника РБК было отдано на высшем уровне. «Газета.ru» называла вероятным покупателем Национальную медиагруппу Юрия Ковальчука. Вместе с тем главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов у себя в Twitter сообщил, что РБК «покупает Александр Мамут», владелец «Афиша-Рамблер-SUP».

Похожим образом в марте 2014 года Александр Мамут уволил главного редактора «Ленты.ру» Галину Тимченко, вместе с которой ушла значительная часть редакции. Сотрудники «Ленты» назвали смену руководства проявлением цензуры и нарушением закона о СМИ, само издание продолжает выходить.

В Кремле отрицали как причастность к возможной сделке, так и давление властей на РБК. В пятницу вечером пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в очередной раз опроверг утверждения, что увольнения в РБК связаны с давлением властей.

Елизавета Осетинская работала шеф-редактором РБК с конца 2013 года. До этого руководила русской версией журнала Forbes, была главным редактором сайта Vedomosti.ru.

Максим Солюс был назначен главным редактором газеты РБК весной 2014 года. Ранее почти 10 лет работал в газете «Ведомости» заместителем главного редактора.

Роман Баданин возглавлял информационное агентство РБК с января 2014 года. До РБК работал заместителем главного редактора сайта Gazeta.ru, шеф-редактором сайта Forbes.ru, исполнительным директором службы интернет-проектов агентства «Интерфакс».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: